На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телепрограмма

5 375 подписчиков

Аня Чиповская: «Мне повезло: есть люди, которым я доверяю»

Одна из самых красивых актрис современности, просиявшая в «Оттепели» Валерия Тодоровского, теперь исполняет роль Даши Булавиной в сериале «Хождение по мукам» (НТВ). Звезда поколения, глянцевых обложек, рекламных кампаний и потомственная актриса, которая служит в «Табакерке», Аня Чиповская в исторических интерьерах начала XX века смотрится весьма органично.

Как будто только что шагнула из революционного Петрограда в гламурную Москву.

«Самой сложной была сцена смерти ребенка»

— Анна, вы говорили, что браться за эту роль было страшно. Развеялся ли страх теперь?

— Разумеется, браться за большие и сложные роли всегда страшно и очень волнующе. Но крайне интересно и необходимо актеру для того, чтобы расти. Для того чтобы узнать, на что способен. В этом смысле роль Даши — подарок. Она невероятно объемна и многогранна, это героиня большой и сложной судьбы. Самое поразительное в ней лично для меня — это то, что при кажущейся хрупкости она сильнее и мужественнее почти всех вокруг. Даша невероятно витальна, умудряется сохранять чувство юмора и любовь к жизни в немыслимых обстоятельствах. Она настоящая женщина. Преданная, любящая, прощающая. Даша чем-то напоминает мне мою бабушку.


Сериал «Оттепель» явил зрителю великолепие актрисы во всех ракурсах. Фото: Первый канал

— Какая сцена стала особенно сложной для вас и почему? Какая сцена особенно запомнилась вам?

— Самой сложной определенно была сцена смерти ребенка. Я была совершенно выхолощена после нее, у меня поднялась температура и остаток дня я спала. Слава богу, в тот день мне в график поставили только эту сцену, за что огромное спасибо Константину Палычу Худякову (главный режиссер проекта. — Авт.) и нашему второму режиссеру. Такие вещи очень непросто играть. Даже впускать в себя это непросто.





— Нет ли опасений, что вашу работу зрители начнут сравнивать с работой Ирины Алферовой в фильме 1977 года?

— Это не опасения, это факт. Обязательно будут сравнивать. И с Ириной Алферовой, и с Ниной Веселовской, сыгравшей в фильме Рошаля. Но это совершенно естественно, и меня это не пугает. С классическими произведениями вообще всегда так. Нет идеальной Даши или идеального Телегина, равно как нет идеального Гамлета или Джульетты. У каждого они свои. Я нахожу это нормальным. Это моя Даша. И Даша Константина Худякова.

У меня есть провальные работы, но называть эти картины я не буду. Неэтично

— Можно ли считать актерскую профессию лицемерной?

— Лицедейство не есть лицемерие. Мы не врем, а рассказываем истории. Что может быть лучше хорошей истории, рассказанной хорошим языком? Перевоплощение, наоборот, иногда помогает лучше понять себя и людей вокруг. Это как встать на чье-то место, войти в чье-то положение. Весьма терапевтический эффект. И намного менее эгоистичный, чем принято считать.

Маленькая Аня с мамой-актрисой идет в школу, а на фото справа — отдыхает в санатории «Щелыково» (Костромская область) в 12 лет. Фото: личный архив

— А плохую актрису, как в «Зеленой карете», сыграть трудно?

— Это было очень весело и очень интересно. Мы всей площадкой вспоминали каких-то актрис, которые удивили капризами или непрофессионализмом. Так что моя героиня Марина — это сборная солянка из всех клише о плохих актрисах, чьих-то ставленницах. Я кайфовала, если честно, что можно подурачиться и похулиганить, а потом в кинотеатре кто-нибудь из них себя даже узнает.

— Есть ли у вас провальные, на ваш взгляд, работы?

— Провальные работы есть у всех. Называть их я не буду, это неэтично. Но из этого складывается опыт. Актерами не становятся, отучившись четыре года в институте и получив корочку, сообщающую об этом волнительном событии. Актеры случаются (или нет) в течение долгого времени. С годами, с работами, с поиском, с открытиями и с провалами, разумеется.

Если мой ребенок захочет стать артистом, отнесусь к этому спокойно. Но помогать не буду

— Почти во всех картинах ваша героиня выбирает мужчин и влюбляется. В «Хождении по мукам» Даша фанатеет от поэта Бессонова. Для того чтобы в кадре сыграть любовь, необходимо испытывать симпатию к партнеру?

— Симпатия желательна, но не обязательна. Конечно, хорошо, когда вы с партнером говорите на одном языке и совместные сцены доставляют удовольствие, но в конце концов для работы это не самое необходимое условие. Наша профессия прекрасна тем, что можно полгода работать с человеком в режиме 24/7, а потом вообще больше никогда не встретиться.

Роль Даши Булавиной в «Хождении по мукам» непросто далась Чиповской. После некоторых сцен она не могла заснуть.

— Вы можете представить себя вне актерской профессии? Если да, то в какой сфере?

— Всерьез никогда об этом не задумывалась. Вообще моя работа уникальна тем, что можно за одну жизнь прожить десятки жизней. И побыть кем угодно. От конюха до королевы.

«Со сводными братьями лазала по деревьям и ела все, что растет в огороде»

— В интервью Дмитрию Быкову четырехлетней давности вы называете себя злопамятной. С тех пор многое изменилось? Это качество помогало вам в жизни? Когда и почему вы окончательно перестали доверять всем без исключения?

— Я не переставала доверять всем без исключения. Просто я осторожна и не ношу розовых очков. И да, я многое помню, такое свойство организма. У меня есть близкий круг людей, которым я доверю все что угодно, и они тоже доверяют мне себя. Считаю, что это моя большая удача, потому что это прекрасные, удивительные, талантливые и честные люди. Мне повезло.

На съемках «Вечернего Урганта» Аня произвела фурор: посмотрите, как взволнованы Иван Ургант, Дмитрий Хрусталев (слева) и актер Максим Матвеев! Фото: instagram.com

— Интернет пестрит вашими фотосессиями. В Инстаграме тоже сонмы ваших постановочных фото. Но зеркало при этом, как вы уверяли, целовать не любите. Есть что-то, что вас не устраивает в собственной внешности и что бы вы исправили?

— Мне кажется, нет женщины, которую устраивало бы абсолютно все в себе. Ну или она счастливица. Скажу так, я благодарна родителям и богу за свою внешность. Разумеется, иногда думаешь, что вот это бы хотелось чуть другое и вот то еще немного изменить. Но к 30 годам я научилась себя принимать такой, какая я есть. Это самое прекрасное ощущение, которое пришло с возрастом, и я этим очень довольна.

— Женщина должна приносить себя в жертву ради семейного счастья?

— Как-то я слабо представляю себе счастье после жертвоприношений. Женщина ничего не должна. Равно как и мужчина. Если люди счастливы вместе, им комфортно, они дополняют друг друга, растут вместе, если они любящие, внимательны и бережны — это замечательно. Если люди не хотят быть друг с другом, им некомфортно, больно, они мучают друг друга и окружающих, культивируют друг в друге чувство вины, если они уставшие, глубоко одинокие, обозленные — о каких жертвах речь?

Папа актрисы — известный джазмен, поэтому любовь к музыке передалась Анне через ДНК. Фото: Genrietta PERYAN/globallookpress.com

— Вы бы хотели, чтобы ваши дети продолжили дело династии Чиповских? Ранняя слава травмирует психику человека-актера?

— Ранняя слава — это определенно не лучшее, что может произойти в жизни. Это портит характер и рано лишает иллюзий и детства. Мне тяжело смотреть на некоторых детей, которых таскают с кастинга на кастинг. Видно, что это не их выбор, просто мама или бабушка свои гештальты закрывают. Я спокойно отнесусь, если мой ребенок захочет быть артистом. Я поступлю, как моя мама. Мешать не буду. Но и помогать тоже.

— Какой вы были в детстве?

— В раннем детстве я была полудикаркой. Потому что жила в Донецке у бабушки с дедушкой, и мы со сводными братьями лазали по деревьям, строили шалаши, сбивали в кровь все конечности, играли в Тарзана, Джейн и обезьяну, все время где-то пропадали, ели на бегу все, что растет в садах и огородах, были грязные, растрепанные и абсолютно счастливые. Перед едой я руки минут пять мыла под бабушкиным присмотром. Это было хорошее время.

Театр — стихия Чиповской. С коллегами Юлией Снигирь (на фото — вторая слева), звездой «Ольги» Розой Хайруллиной, Дарьей Мороз и Максимом Матвеевым (на фото ниже) готова проводить на сцене лучшие годы жизни. Фото: instagram.com с Максимом Матвеевым. Фото: Genrietta PERYAN/globallookpress.com

— Для саундтрека к «Холодному фронту» вы отлично спели бессмертный хит «Нирваны» My Girl. Эту музыку вы слушали в детстве? И часто ли вы сейчас поете в душе?

— Это не песня «Нирваны», это песня группы Lead Belly (американский певец первой половины XX века. — Ред.). Но «Нирвана» прославила ее, да. Я в детстве много всего слушала. В этом смысле я всеядна, не переношу только блатной шансон. Сейчас все с большим вниманием и интересом отношусь к классике. Для меня это пока не совсем знакомая территория, но я чувствую, что классическая музыка — это то, чего мне не хватало в жизни. И да, я часто пою в душе.

На месте этого кота хотели бы оказаться тысячи мужчин. Вероятно, он осознает это и поэтому смотрит на мир с плохо скрываемым выражением превосходства. Фото: instagram.com

— Где и при каких условиях вам легче всего думать?

— В поездах и на отдыхе.

— Какие сны вам бы хотелось увидеть?

— На самом деле мне снятся потрясающие сны. Очень яркие, невероятно реалистичные, иногда многоуровневые сны во сне. А еще почти всегда я могу досмотреть сон. Если случайно просыпаюсь от звонка, то, когда засыпаю, сон продолжается дальше.

— Что пугает вас сильнее всего?

— Я бы хотела, чтобы с моими близкими все было в порядке. Это самое главное для меня, и все мои страхи так или иначе связаны с их благополучием.

«Хождение по мукам»
Смотрите на НТВ

Личное дело

Аня Чиповская родилась 16 июня 1987 года в Москве в семье актрисы Театра им. Вахтангова Ольги Чиповской и известного джазового музыканта Бориса Фрумкина. Училась в лингвистической гимназии, сотрудничала с модельным агентством. В 2009 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Константина Райкина). В том же году дебютировала в спектакле «Амадей» на сцене МХТ им. Чехова. В том же году принята в труппу Московского театра п/р О. Табакова. Всенародная популярность пришла к Чиповской после роли Марьяны Пичугиной в сериале «Оттепель» (2013), за которую она была номинирована на премию «Золотой орел». Играла главную роль в мюзикле «Ромео и Джульетта» в Театре оперетты. Задействована в спектаклях «Табакерки». Четыре года встречалась с креативным директором рекламного агентства Даниилом Сергеевым, но в этом году актриса рассталась с ним. Не замужем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх