В сериале «Лучше, чем люди» Паулина Андреева играет чувственного андроида, названного, как армянская каша.
Американская мечта: счастливая семья в исполнении Ольги Ломоносовой и Кирилла Кяро, а внутри нее — помощник Ариса (Паулина Андреева).
Далекая-далекая часть Москвы. Железные кони бороздят эстакаду.
Толпы людей несут пакеты из гипермаркета. Алтуфьево: в названии этого столичного района заключена частичка футурологического мира Оруэлла и Стругацких. Если бы Замятин жил сегодня, наверняка писал бы роман «Мы» именно там. Антиутопия обратилась в жизнь: одинаковые дома, колода которых бесконечно тянется вдаль. Молох урбана каждый день перемалывает миллионы жизней, намекая на необратимость общего конца. Безликие проспекты и живые потоки людей. Разве что без номеров на одежде. И рокот космодрома не доносится. Ну и роботов не видать. Хотя…Говорящий пылесос, пригласите танцевать
Вполне возможно, что именно так скоро будет выглядеть очередь на автобус
Эффектная высокая девушка с зелеными-зелеными глазами, поправляя короткое каре светлого оттенка, элегантно выплывает из красной машины. Она вся в белом — пальто, брюки, сапоги. Это не героиня сериала «Метод» Есения. Это Паулина Андреева, но совершенно в другом обличье. Теперь она обратилась в робота. И чем-то нечеловеческим веет от актрисы. Машинным маслом? Нет. Поражением человечества? Нет. Восстанием роботов? Возможно.
Сюжет сериала «Лучше, чем люди» не так уж утопичен. Ведь роботы уже среди нас. Кто его знает, может, в будущем они в самом деле взбеленятся и попереубивают людей, но пока выглядят довольно дружелюбно. Ариса — робот, которого играет Паулина Андреева, обладает способностью испытывать эмпатию.
— В большинстве своем боты, населяющие сериал, призваны помогать людям — жить в семьях, работать в больницах, — поясняет Паулина Андреева. — Это отдельная нация. Конфликт и интрига в том, что мой персонаж не самый обычный бот — он наделен качествами, присущими живому человеку. У Арисы установлен ряд программ, которые создают ощущение, что она все понимает, чувствует, умеет бояться или переживать.
Недалеко фланирует Кирилл Кяро — тут он не «нюхач», а Сафронов — глава семьи, в которой и живет бот Ариса. По сюжету Сафронов с женой Аллой (Ольга Ломоносова) приехали в мегамолл покупать подарки сыну на день рождения. В руках актера модный приборчик вейп — электронная сигарета, похожая на толстый металлический шприц. Актер выпускает в воздух пар — аромат сахарной ваты, чем сразу же привлекает осу. В Москве бабье лето.
— Готовясь ко съемкам, я не стал пересматривать сериалы и фильмы, в которых люди взаимодействуют с роботами, — отмахиваясь от осы, говорит Кяро. — Ведь я играю не бота, а человека. Но история фильма про то, что в суете и бытовухе, придуманных проблемах люди растрачивают человеческое. А некоторые машины человеческим, как ни странно, наделены. И об этом стоит задуматься.
А вместо сердца — пламенный процессор
Во время съемки Паулине накладывают сложный грим в течение трех часов — в это время актриса может поспать.
Помимо парика и линз, на площадке Паулине Андреевой накладывают мощный пластический грим — железяки, как у Терминатора в лучшие годы после прямого попадания кумулятивного снаряда. Жестикуляция куклы, мимика бота и металлическое, но не холодное сердце. В какой-то момент робот начинает испытывать эмпатию к своему хозяину. Любовь на автомате, так сказать. Как это сыграть?
— Я старалась существовать и вникать в материал именно как робот, — объясняет Паулина Андреева. — Для того чтобы это получилось, важна максимальная концентрация в настоящий момент времени. Бот не думает наперед, у него нет прошлого и будущего. Плюс ко всему должно отсутствовать дыхание и моргание. На проекте работает хореограф. Мы репетировали движения и мимику. Я училась не моргать на протяжении длительного времени, не дышать, ходила дома, представляя себя роботом.
Одним из самых драматичных моментов проекта станет сцена, в которой бот встанет перед выбором человеческого масштаба.
Имя главной героини — Арисы — тоже загадка. Оказывается, так называют традиционное армянское блюдо — кашу с курицей и пшеницей. И как эта метафора может быть связана с судьбой человечества, порабощенного машинами?
Сериал производства компаний Yellow, Black & White и «Спутник Восток» выйдет в эфир на Первом канале в 2017 году.
Фото: Yellow, Black & White